Многие считают, что установить пеллетную горелку легко и почти скучно, учитывая, что эксплуатация самого оборудования довольно проста. Это далеко не так. К огню всегда нужно относиться серьезно. Наименьший риск заключается в том, чтобы потратить собственные время и деньги, нанеся ущерб оборудованию и аннулируя гарантию (гарантия немедленно аннулируется, если пеллетная горелка смонтирована неправильно).
Риски для здоровья и безопасности вас и ваших близких — это гораздо более серьезные опасности, которым вы можете подвергнуться, если не обратитесь к эксперту для выполнения монтажных работ. Не стоит забывать что котельная в целом и котел в частности это объект повышенной опасности. Огонь, дым, давление теплоносителя, электрическое напряжение - не шутки.
Чаще всего Вам может порекомендовать монтажника продавец оборудования, как правило они то знают кому можно доверить выполнение таких работ для сохранения своей репутации и выполнения гарантийных обязательств. Иногда работает "сарафанное радио" и кто-то из обладателей пеллетной горелки рекомендует монтажника с которым уже работал.
В моей практике был как минимум один клиент который просил чтобы именно я (несмотря на занятость) производил монтаж в его котельной так как его знакомый ему меня порекомендовал.
Работы по монтажу и пусконаладке пеллетной горелки не посредственно на объекте клиента, как правило выполняются в течение двух дней или немного больше, если вам также необходимо подключение интернет модулей или подключение дополнительной автоматики или множества датчиков. На время монтажных работ также влияет сложность системы, количество управляемых контуров отопления и т.д.
Если сомневаетесь в потенциальном монтажнике, побеседуйте с ним на тему будущего монтажа, запросите рекомендации или примеры выполненных работ.
Даже самое именитое, качественное и надежное оборудование, с течением времени выходит из строя и требует ремонта. Но в случае с отопительным оборудованием простой в отопительный сезон это худшее что может произойти. Ремонт конечно неизбежен, но его можно запланировать и отложить (например на лето).
Регулярное сервисное обслуживание позволяет не только выполнить необходимый ремонт до того как выход из строя одной детали повлечет за собой разрушение целого узла, но и даст время (до нескольких месяцев) на поиск и доставку необходимых расходных материалов и запасных частей. По гарантии меняются многие детали или запчасти, которые вышли из строя в период гарантийного срока. Но из моего опыта могу сказать что пеллетные горелки практически всегда без проблем отрабатывают гарантийный срок. А дальше Вам нужен кто-то, кто поднимет телефонную трубку и выслушает Вас, и вот тут то очень помогает заключенный договор на сервисное обслуживание (консультации по телефону, помощь в диагностировании неосправности и поиске запчастей, выезд на объект для устранения неисправности).
Тем не менее сервисное обслуживание не панацея, чтобы Ваше оборудование служило долго и обеспечивало Вас теплом, оно требует бережного и в какойто мере человеческого отношения к нему. Тогда и аварийных ситуаций будет гораздо меньше.
Ну, а если уж что-то и случилось, тогда звоните своему сервисанту, или мне, будем решать!:)